Новости Архитектуры

Будущий гостиничный комплекс Radisson Blu, итоги конкурса на архитектурную концепциюкоторого были объявлены 20 августа, оказался в фокусе сразу нескольких остроактуальных направлений городского развития: во-первых, речь идет о прибрежной территории, во-вторых, о конверсии промышленной зоны (в данном случае – территории Московского комбината строительных материалов), в-третьих, само расположение участка ко многому обязывает: на стрелке Москвы-реки и Сходни, в окружении живописного природного ландшафта с минимальной застройкой.

ЕГОР АНТОЩЕНКО ПОГОВОРИЛ С АРХИТЕКТОРОМ ФЛОРИАНОМ ШВАЙЦЕРОМ, ОДНИМ ИЗ АВТОРОВ РАЗГОВОРА ДВУХ ЗЕРКАЛ НА ЯЗЫКЕ ЗВУКОВ

9 октября в ГЦСИ в рамках фестиваля «Видеть звук» откроется выставка «Диалоги света и звука», в которой примут участие множество художников из разных стран мира. В их числе и дуэт OMG (Office of Massive Goods), состоящий из швейцарского архитектора Флориана Швайцера и Александры Добровольской. COLTA.RU побеседовала со Швайцером об инсталляции Echo и о свете и звуке в современной архитектуре.

Как возникла идея книги?

Я в детстве болел, как и все, стилем модерн. Но у многих эта любовь со временем прошла. У меня она тоже прошла, но оказалось, что в ней сохранилось зерно. И когда новый владелец гостиницы Александр Клячин решил, что в связи со 110-летним  юбилеем «Метрополя» ему нужна книжка, то я был найден и призван к работе, от которой не смог отказаться. Не могу сказать, что это было мое любимое здание. По сравнению с особняком Рябушинского или Ярославским вокзалом мне всегда казалось, что «Метрополь» - это не вполне модерн. Но тем интереснее было понять, почему. Он строился, менял заказчиков, горел, случилась масса трагических событий. И он хранит воспоминания обо всех этих пертурбациях. Было интересно в них разобраться, хотя до конца и не удалось. Потому что часть документов сгорела в пожаре 1901 года, точнее  была, вероятно, намеренно сожжена, потому что были вскрыты всякие злоупотребления и хищения. Так архив, связанный с деятельностью первого автора «Метрополя» Кекушева, был утрачен, а архив, связанный со вторым автором Валькотом, был сожжен им самим в Лондоне в 1943 году. К сожалению, не все удалось выяснить. Стопроцентно ответить на вопросы, что здесь делал Кекушев, а что - Валькот, невозможно.

В понедельник, 5 октября, в культурном центре ЗИЛ пройдет очередная лекция из цикла «Неизвестная архитектура». В Музее архитектуры в рамках выставочного проекта «Мосты» состоится круглый стол «Паблик-арт сегодня». В Петербурге с лекцией о приспособлении исторических зданий к музейным функциям выступит Фолькер Штааб. Во вторник стартует трехдневная онлайн-конференция по дизайну интерьера Interior Conf`15. В Музее архитектуры открывается лекционный цикл «Архитектура СССР и ближнего зарубежья второй половины XX века», а в среду – «Изобразительная летопись русских усадеб». С 7 по 13 октября в семи городах России и СНГ будет проходить конференция Autodesk University Russia 2015.

Новейшая история святого Владимира выглядит салтыков-щедринской. Ярким эпизодом из летописи города Глупова.

Князь — небесный покровитель нашего президента, а в Киеве памятник есть, а у нас нету, а Владимир крестился в Херсонесе, а это теперь наше святое место — распалившись этими возвышенными государственными соображениями, лица военно-исторического профиля захотели поставить ему памятник на Воробьевых горах.

Спецпроект «Образование» курируют Московская архитектурная школа МАРШ в лице ее руководителей Никиты Токарева и Евгения Асса и профессор МАРХИ Оскар Мамлеев (его интервью о спецпроекте можно прочесть здесь).

Пятница, 25 Сентябрь 2015 19:51

Полная история Боровицкой площади

Боровицкая площадь, в отличие от большинства площадей в центре Москвы, возникла совсем недавно, после сноса части исторической застройки района. Какой была Боровицкая площадь и как мост над рекой Неглинкой превратился в оживлённый перекрёсток — в продолжении серии статей «Йода» об истории московских площадей.

Успенский собор города Звенигорода — один из наиболее известных и сохранившихся памятников архитектуры Московской Руси рубежа XIV–XV столетий. Времени, которое называют Эпохой Андрея Рублёва. Как это часто бывает с самыми хрестоматийными постройками, собор до сего момента входил в число малоизученных. В 1950-е годы его тщательно и добросовестно исследовал архитектор Борис Огнёв, однако он не имел возможности установить леса, провести зондажи и археологические раскопки, так что памятник продолжал таить в себе множество загадок.

Кураторы «Зодчества»-2015 Андрей и Никита Асадовы – о флагманской роли архитектуры в трансформации малых городов, архитекторе как обладателе синтетического мышления и особенностях общероссийского контекста.

Программный директор Всероссийского Форума Живых городов Лев Гордон рассказал Архи.ру о спецпроекте «Живые города» на «Зодчестве»-2015.

Лев Гордон – программный директор Всероссийского Форума Живых городов, член экспертных групп при Государственной Думе РФ, АСИ и Общественной палате РФ.

Страница 8 из 12