Новости Архитектуры

Четверг, 29 Октябрь 2015 18:56

Фасад из тумана и волн

Новое крыло высотой в 10 этажей дополнит постройку Марио Ботты – основное здание музея, открывшееся в 1995: внутри их пространства слиты воедино, хотя снаружи каждое сохранило индивидуальность. Сложный кирпичный объем Ботты четко выделяется на фоне светлых фасадов корпуса Snøhetta. Они покрыты армированными стекловолокном полимерными панелями, которые должны напоминать туман и волны залива Сан-Франциско – вполне в духе норвежского бюро, известного своей склонностью к символам и поэтическим метафорам.

Авторы проекта, занявшего третье место в конкурсе на АГР «Ильинского-Усова», превратили свою концепцию в высказывание. Они намеренно отошли от ТЗ, предложив альтернативную версию застройки ценной территории – более деликатную, чем то, что сейчас планируется.

Многофункциональный комплекс, состоящий из гостиницы, бизнес-центра и многоуровневых автостоянок, расположен прямо перед зданием нового пассажирского терминала аэропорта Пулково и со всех сторон окружен подъездными магистралями. На южной границе участка МФК построена, в рамках того же проекта, конечная станция аэроэкспресса “Nadex” – экспресс подходит к месту, где встречаются старый терминал Пулково-1, построенный в начале семидесятых по проекту Александра Жука и известный пятью высокими световыми «стаканами», поставленными в ряд на его крыше – с новым терминалом; старый терминал после реконструкции 2014 года служит для местных рейсов, новый для международных.

Марио Ботта рассказал Архи.ру о территории памяти как главном пространстве работы архитектора, об «учителях современности» – Ле Корбюзье, Кане и Скарпе, и об исторических подделках.

Архитектор Владимир Попов, скульптор Борис Петров и архитекторы мастерской №9 Ленниипроекта получили 5 октября почетный знак и гран-при петербургской премии «Архитектон» за проект «Триумфальная арка – Арка Победы». Арку построили в Красносельском районе Петербурга, на пересечении Кингисеппского шоссе с Гатчинским, по инициативе писателя Даниила Гранина, который предложил восстановить одну из трех фанерных триумфальных арок, построенных в Ленинграде в 1945-1948 года для встречи солдат Гвардейского корпуса и впоследствии разобранных.

Будущий гостиничный комплекс Radisson Blu, итоги конкурса на архитектурную концепциюкоторого были объявлены 20 августа, оказался в фокусе сразу нескольких остроактуальных направлений городского развития: во-первых, речь идет о прибрежной территории, во-вторых, о конверсии промышленной зоны (в данном случае – территории Московского комбината строительных материалов), в-третьих, само расположение участка ко многому обязывает: на стрелке Москвы-реки и Сходни, в окружении живописного природного ландшафта с минимальной застройкой.

ЕГОР АНТОЩЕНКО ПОГОВОРИЛ С АРХИТЕКТОРОМ ФЛОРИАНОМ ШВАЙЦЕРОМ, ОДНИМ ИЗ АВТОРОВ РАЗГОВОРА ДВУХ ЗЕРКАЛ НА ЯЗЫКЕ ЗВУКОВ

9 октября в ГЦСИ в рамках фестиваля «Видеть звук» откроется выставка «Диалоги света и звука», в которой примут участие множество художников из разных стран мира. В их числе и дуэт OMG (Office of Massive Goods), состоящий из швейцарского архитектора Флориана Швайцера и Александры Добровольской. COLTA.RU побеседовала со Швайцером об инсталляции Echo и о свете и звуке в современной архитектуре.

Как возникла идея книги?

Я в детстве болел, как и все, стилем модерн. Но у многих эта любовь со временем прошла. У меня она тоже прошла, но оказалось, что в ней сохранилось зерно. И когда новый владелец гостиницы Александр Клячин решил, что в связи со 110-летним  юбилеем «Метрополя» ему нужна книжка, то я был найден и призван к работе, от которой не смог отказаться. Не могу сказать, что это было мое любимое здание. По сравнению с особняком Рябушинского или Ярославским вокзалом мне всегда казалось, что «Метрополь» - это не вполне модерн. Но тем интереснее было понять, почему. Он строился, менял заказчиков, горел, случилась масса трагических событий. И он хранит воспоминания обо всех этих пертурбациях. Было интересно в них разобраться, хотя до конца и не удалось. Потому что часть документов сгорела в пожаре 1901 года, точнее  была, вероятно, намеренно сожжена, потому что были вскрыты всякие злоупотребления и хищения. Так архив, связанный с деятельностью первого автора «Метрополя» Кекушева, был утрачен, а архив, связанный со вторым автором Валькотом, был сожжен им самим в Лондоне в 1943 году. К сожалению, не все удалось выяснить. Стопроцентно ответить на вопросы, что здесь делал Кекушев, а что - Валькот, невозможно.

В понедельник, 5 октября, в культурном центре ЗИЛ пройдет очередная лекция из цикла «Неизвестная архитектура». В Музее архитектуры в рамках выставочного проекта «Мосты» состоится круглый стол «Паблик-арт сегодня». В Петербурге с лекцией о приспособлении исторических зданий к музейным функциям выступит Фолькер Штааб. Во вторник стартует трехдневная онлайн-конференция по дизайну интерьера Interior Conf`15. В Музее архитектуры открывается лекционный цикл «Архитектура СССР и ближнего зарубежья второй половины XX века», а в среду – «Изобразительная летопись русских усадеб». С 7 по 13 октября в семи городах России и СНГ будет проходить конференция Autodesk University Russia 2015.

Новейшая история святого Владимира выглядит салтыков-щедринской. Ярким эпизодом из летописи города Глупова.

Князь — небесный покровитель нашего президента, а в Киеве памятник есть, а у нас нету, а Владимир крестился в Херсонесе, а это теперь наше святое место — распалившись этими возвышенными государственными соображениями, лица военно-исторического профиля захотели поставить ему памятник на Воробьевых горах.

Страница 8 из 13
Joomla SEF URLs by Artio