Технологии и дизайн

Биеннале проходит в этом году под девизом «Репортаж с фронта»: она посвящена самым острым глобальным проблемам человечества и возможности их решения средствами архитектуры. Кураторская часть выставки до 27 ноября демонстрируется на двух площадках: в Арсенале и главном павильоне сада Джардини. Несмотря на такую пространственную разделенность, экспозиции Аравены помогают (не всегда, впрочем, успешно) не распасться на части несколько сквозных тем.

Четверг, 15 Сентябрь 2016 14:27

Перпендикулярная реальность

Появление на карте столицы комплекса Москва-Сити заставляет задумываться о самых разных аспектах архитектурной типологии высотных зданий. О феномене «вертикального города» и сомасштабных ему архитектурных решениях мы (archi.ru) поговорили с Сергеем Эстриным – автором ряда ярких проектов общественных и жилых интерьеров в московских высотках.

Кураторы Ольга Вад и Ольга Стеблева рассказали о том, как на здании московского Политехнического музея появилась инсталляция «Леса», возникшая на стыке двух дисциплин – архитектуры и современного искусства.

Больше года в Политехническом музее ведутся масштабные реставрационные работы, и фасад здания «исчез» из городской жизни, скрывшись за строительными лесами. Художница Анна Кривцова предложила рассмотреть процесс строительства с разных точек зрения, использовав конструкцию вертикального озеленения для фасада старейшего московского музея в формате «искусства в городского среде», или public art.
Об инсталляции «Леса», истории и контексте ее появления Архи.ру рассказали кураторы Ольга Вад (Политехнический музей) и Ольга Стеблева (Фонд V-A-C).

Понедельник, 29 Август 2016 18:15

Выйти из прошлого

Разговор с Даниилом Макаровым, соавтором сразу нескольких вариантов проекта церкви в Рейкьявике. К дискуссии о современном и традиционном в храмовой архитектуре: архитектор призывает к обсуждению.

Разговор с архитектором, состоявшийся в его мастерской в Барселоне: о не перестающем развиваться офисе Бофилла La Fabrica, о его отношении к постмодернизму и о ранних работах, о принципах и подходе к архитектуре.

Аббатство Стэнбрук, официально – женский монастырь Богоматери – Утешительницы скорбящих, расположено на территории национального парка «Вересковые пустоши Северного Йоркшира» (North York Moors). Уединенное место в живописном окружении из холмов и долин было выбрано монахинями как оптимальная среда для их созерцательной, посвященной молитве жизни.

Архитектура социальной сферы очень важна вообще и для современной ситуации в частности. То, что ее сейчас показывают на главной архитектурной выставке – венецианской биеннале – также очень ценно. Среди экспонатов кураторской экспозиции и национальных павильонов – немало прекрасных проектов, демонстрирующих важность и актуальность профессии, талант и изобретательность их авторов. Однако то, что понимается широкой публикой и даже архитектурным сообществом под «гуманитарной деятельностью», не всегда так однозначно положительно, как хотелось бы. Описанной проблеме и посвящен этот текст.

Одербергерштрассе – одна из важнейших улиц берлинского района Пренцлауэр-берг; раньше она принадлежала Восточному Берлину. Пренцлауэр-берг сейчас находится в процессе джентрификации, что не радует многих старожилов. Жители, что остались сейчас от первоначального населения, тех, кто создал здесь новую городскую культуру, видели, как Каcтаниеналле и остальные улицы превратились из запущенных в модную или даже «продвинутую» среду.

Библиотека Варшавского университета с висячими садами, каскадом спускающимися до уровня земли, попала во все путеводители по польской столице. Судя по отзывам туристов, эти сады на крыше – самое волшебное пространство в Варшаве.

Архитектурная мастерская «Птарх и Партнеры» предложила для родного Екатеринбурга концептуальный проект превращения недостроенной телевизионной башни в храм. Архитекторы предприняли довольно смелую попытку решить при помощи одного проекта сразу две болезненные проблемы Екатеринбурга. Первая – недостроенная ещё с позднесоветских времен телебашня. Уже 25 лет заброшенная бетонная конструкция высотой 220 м «украшает» набережную Исети и что с ней делать не очень понятно: вопрос активно обсуждается, проводятся выставки шуточных идей, но серьезных подвижек так и не происходит, лишь выделяются деньги на дальнейшую консервацию объекта.

Страница 4 из 8