Технологии и дизайн

Архитектурная мастерская «Птарх и Партнеры» предложила для родного Екатеринбурга концептуальный проект превращения недостроенной телевизионной башни в храм. Архитекторы предприняли довольно смелую попытку решить при помощи одного проекта сразу две болезненные проблемы Екатеринбурга. Первая – недостроенная ещё с позднесоветских времен телебашня. Уже 25 лет заброшенная бетонная конструкция высотой 220 м «украшает» набережную Исети и что с ней делать не очень понятно: вопрос активно обсуждается, проводятся выставки шуточных идей, но серьезных подвижек так и не происходит, лишь выделяются деньги на дальнейшую консервацию объекта.

МАРШ в этом году проводит свою летнюю школу совместно с Архитектурной Ассоциацией – в Москву приезжает мигрирующий воркшоп ассоциации Visiting School AA. Летний курс называется «Лаборатория преобразований» и посвящён Шаболовке, о чём нам уже рассказывали его кураторы Ярослав Ковальчук и Александра Чечёткина.

Во второй половине месяца мая в Петербурге была показана выставка церковных проектов петербургских архитекторов, организованная комиссией союза архитекторов города по церковной архитектуре при участии СРО НП ГАИП, епархиальной комиссии по архитектурно-художественным вопросам и петербургского отделения МААМ.

В отличие от первой выставки церковных проектов весной 2011 года, нынешняя экспозиция была построена на материале последних пяти лет. Соответственно работ было меньше: тридцать планшетов, включая студенческие проекты. Не всё актуальное и заметное удалось собрать и тем не менее получился достаточно объективный срез, по которому можно судить о положении дел в нашем храмоздательстве.

Компания «Билдэкс» представила две торговые марки: BILDEX (алюминиевые композитные панели) и GRADAS (навесные объемные фасады из металла).

На стенде были представлены готовые концептуальные решения, а также работы победителей конкурса АРХИGRADAS, который ежегодно проводит наша компания среди студентов профильных вузов, архитекторов и дизайн студий. Компания стремится к покорению новых вершин и не останавливаемся на достигнутых результатах. Нам удалось заявить об этом на примере продукции представленной на нашем стенде.

Португальский павильон на Венецианской биеннале располагается в доме по проекту Алваро Сизы и рассказывает об этом социальном жилом комплексе, а также о трех других – в Порту, Берлине и Гааге. А еще этот павильон побудил венецианские власти завершить начатый ими 30 лет назад проект.

Советский архитектурный авангард признан главным вкладом России в мировую культуру ХХ века. История советского архитектурного авангарда поразительна – попытки строительства «нового мира» в голодной и разрушенной молодой Стране Советов весь мир признал авангардом международного архитектурного движения. После блестящего десятилетия, отмеченного прорывами и озарениями общечеловеческого масштаба, происходит резкая смена курса архитектурной политики. Завоевания авангарда в середине 1930-х годов объявлены заблуждениями, происходит переориентация на освоение мирового классического наследия. Авангардная традиция в «Советском Союзе республик свободных» была прервана. Наследие советского архитектурного авангарда, не получив официального признания в своей стране, с течением времени оказалось под угрозой необратимых утрат.

Большой лыжный трамплин на Воробьевых горах, созданный в 1953 по проекту инженера и теоретика в области строительства спортивных объектов Александра Галли, давно не функционирует. По заверениям специалистов, он не может быть реконструирован, так как по своим характеристикам не соответствует современным требованиям.

Важное для города и уникальное с точки зрения рельефа место может занять спортивный парк, для которого и разработан новый трамплин. Проектом также предусмотрены трибуны, судейская вышка, ресторан, выходящий на улицу Косыгина, спортивная школа на 60 учеников в центральной части трамплина и три станции канатной дороги – она соединит верхнюю смотровую площадку с территорией стадиона «Лужники». Примерная стоимость проекта, получившего поэтическое название «Луч света», составит около 2 млн долларов.

Архитектор из немецкоговорящей итальянской провинции Южный Тироль – об идентичности в архитектуре, развитии на перекрестке средиземноморской и центральноевропейской культур, Адольфе Лоосе и Франческо Борромини. Вальтер Ангонезе родился в Кальдаро-сулла-Страда-дель-Вино в Южном Тироле в 1961. В 1984-1990 учился в архитектурной школе в Венеции. В 1990 вернулся в Южный Тироль, в 2002 открыл собственное бюро в Кальдаро.

Публикуем ещё одну главу книги «Массовое жилище как объект творчества». Дмитрий Сухин – об особенностях немецкого жилого строительства. Книга «Массовое жилище как объект творчества. Роль социальной инженерии и художественных идей в проектировании жилой среды. Опыт XX и проблемы XXI века» вышла в издательстве «БуксМарт» в 2015 году. Купить ее можно на сайте издательства. ​ А мы публикуем полную версию одной из статей.

Московский архитектор Мария Крылова – об учебе по градостроительным программам в МАРХИ и в Дармштадтском техническом университете. Архи.ру:

– Расскажите о вашей учебе в МАРХИ.

Мария Крылова:

– Изначально учиться в МАРХИ было моей мечтой, а процесс подготовки к поступлению можно описывать в отдельной статье… На первом и втором курсе я училась у Натальи Сапрыкиной, а с третьего курса – поступила в группу Александра Малинова на факультет градостроительства. Мне нравится градостроительный масштаб и большое количество аналитической работы, которая предшествует проекту. В процессе учебы мне немного не хватало ощущения реальности проектов, которые мы делали, и я устроилась в архитектурное бюро: меня привлекала «настоящая» работа. Я закончила институт в 2013 году, защитив диплом с концепцией развития Домодедовского района на основе взаимодействия города и аэропорта.

Страница 5 из 8
Joomla SEF URLs by Artio