Технологии и дизайн

Кураторы Ольга Вад и Ольга Стеблева рассказали о том, как на здании московского Политехнического музея появилась инсталляция «Леса», возникшая на стыке двух дисциплин – архитектуры и современного искусства.

Больше года в Политехническом музее ведутся масштабные реставрационные работы, и фасад здания «исчез» из городской жизни, скрывшись за строительными лесами. Художница Анна Кривцова предложила рассмотреть процесс строительства с разных точек зрения, использовав конструкцию вертикального озеленения для фасада старейшего московского музея в формате «искусства в городского среде», или public art.
Об инсталляции «Леса», истории и контексте ее появления Архи.ру рассказали кураторы Ольга Вад (Политехнический музей) и Ольга Стеблева (Фонд V-A-C).

Понедельник, 29 Август 2016 18:15

Выйти из прошлого

Разговор с Даниилом Макаровым, соавтором сразу нескольких вариантов проекта церкви в Рейкьявике. К дискуссии о современном и традиционном в храмовой архитектуре: архитектор призывает к обсуждению.

Разговор с архитектором, состоявшийся в его мастерской в Барселоне: о не перестающем развиваться офисе Бофилла La Fabrica, о его отношении к постмодернизму и о ранних работах, о принципах и подходе к архитектуре.

Аббатство Стэнбрук, официально – женский монастырь Богоматери – Утешительницы скорбящих, расположено на территории национального парка «Вересковые пустоши Северного Йоркшира» (North York Moors). Уединенное место в живописном окружении из холмов и долин было выбрано монахинями как оптимальная среда для их созерцательной, посвященной молитве жизни.

Архитектура социальной сферы очень важна вообще и для современной ситуации в частности. То, что ее сейчас показывают на главной архитектурной выставке – венецианской биеннале – также очень ценно. Среди экспонатов кураторской экспозиции и национальных павильонов – немало прекрасных проектов, демонстрирующих важность и актуальность профессии, талант и изобретательность их авторов. Однако то, что понимается широкой публикой и даже архитектурным сообществом под «гуманитарной деятельностью», не всегда так однозначно положительно, как хотелось бы. Описанной проблеме и посвящен этот текст.

Одербергерштрассе – одна из важнейших улиц берлинского района Пренцлауэр-берг; раньше она принадлежала Восточному Берлину. Пренцлауэр-берг сейчас находится в процессе джентрификации, что не радует многих старожилов. Жители, что остались сейчас от первоначального населения, тех, кто создал здесь новую городскую культуру, видели, как Каcтаниеналле и остальные улицы превратились из запущенных в модную или даже «продвинутую» среду.

Библиотека Варшавского университета с висячими садами, каскадом спускающимися до уровня земли, попала во все путеводители по польской столице. Судя по отзывам туристов, эти сады на крыше – самое волшебное пространство в Варшаве.

Архитектурная мастерская «Птарх и Партнеры» предложила для родного Екатеринбурга концептуальный проект превращения недостроенной телевизионной башни в храм. Архитекторы предприняли довольно смелую попытку решить при помощи одного проекта сразу две болезненные проблемы Екатеринбурга. Первая – недостроенная ещё с позднесоветских времен телебашня. Уже 25 лет заброшенная бетонная конструкция высотой 220 м «украшает» набережную Исети и что с ней делать не очень понятно: вопрос активно обсуждается, проводятся выставки шуточных идей, но серьезных подвижек так и не происходит, лишь выделяются деньги на дальнейшую консервацию объекта.

МАРШ в этом году проводит свою летнюю школу совместно с Архитектурной Ассоциацией – в Москву приезжает мигрирующий воркшоп ассоциации Visiting School AA. Летний курс называется «Лаборатория преобразований» и посвящён Шаболовке, о чём нам уже рассказывали его кураторы Ярослав Ковальчук и Александра Чечёткина.

Во второй половине месяца мая в Петербурге была показана выставка церковных проектов петербургских архитекторов, организованная комиссией союза архитекторов города по церковной архитектуре при участии СРО НП ГАИП, епархиальной комиссии по архитектурно-художественным вопросам и петербургского отделения МААМ.

В отличие от первой выставки церковных проектов весной 2011 года, нынешняя экспозиция была построена на материале последних пяти лет. Соответственно работ было меньше: тридцать планшетов, включая студенческие проекты. Не всё актуальное и заметное удалось собрать и тем не менее получился достаточно объективный срез, по которому можно судить о положении дел в нашем храмоздательстве.

Страница 5 из 9